Эльмир Низамов: «Важно, чтобы музыка звучала внутри тебя»

27 сентября 2024 г.

В культурно-просветительском центре «Искусство жить» начался новый сезон. Впереди слушателей ждут встречи литературного клуба, лекции по искусству и философии, камерные концерты и спектакли и многое другое. Душевный тон нового сезона задала творческая встреча с композитором Эльмиром Низамовым. 

«Начинать сезон с творческой встречей с композиторами, становится нашей доброй традицией. Прошлый мы открывали с МиляушойХайруллиной, нынешний с Эльмиром Низамовым. Я восхищаюсь их талантом, трудолюбием и скромностью. Примерно год назад мы с Эльмиромдоговорились, что этот сезон мы будем открыватьвстречей с ним», - рассказала руководитель «Искусство жить» Айсылу Ахметшина.

По традиции встреча проходила без сценария, было живое общение: Эльмир рассказывал о своей жизни и становлении, зрители задавали вопросы и выражали слова восхищения и благодарности. Ну и конечно, в этот вечер не обошлось без музыки композитора.

Творческие встречи в «Искусство жить» находят большой отклик среди гостей. На них всегда бывают аншлаги. Эти встречи интересны не только зрителям, но и для героев вечера. Именно здесь они узнают свою публику, общаются с ней, отвечают на интересующие вопросы. «Для меня эта встреча важна, чтобы понять, кто моя публика, что ей нравится. Конечно, это очень ценно и важно», - отметил музыкант.

Родился и вырос Эльмир Низамов в Ульяновске. Сдетства начал интересоваться музыкой. В семье не было музыкантов и музыкальных инструментов. 

«В детском саду у нас было пианино. Помню, как я открывал его, чтобы нажимать на клавиши, послушать, как они издают звук. В ответ мне прилетало от воспитателей. Они запрещали играть с инструментом, переживали, что я его сломаю», - поделился композитор. – Психологи говорят, что все идет из детства. Наверное, так оно и есть. И даже то, что мне запрещали играть на пианино в детском саду, вылилось в то, я до сих пор не могу наиграться». 

По словам Эльмира Низамова, он помнит, как слушал музыку в детстве и думал, как она устроена, что там звучит, почему какие-то звуки тянутся, а какие-то отстукивают. 

Однажды при разговоре с другом отца, который в свое время окончил музыкальную школу по классу баяна, он начал расспрашивать про ноты, скрипичный ключ, басовый ключ. На что приятель папы спросил у Эльмира, почему он не ходит в музыкальную школу?

«Тогда я впервые узнал, что есть такая школа. У учительницы пения я разузнал, в какой школе она училась музыке и попросил своих родителей повести меня туда. Меня как-то зачислили в середине учебного года в возрасте 11 лет в группу, где музыкой ребята занимались с 7 лет», - поделился Эльмир Низамов. 

Параллельно с занятиями в музыкальной школе, Эльмир уже начал заниматься в училище, куда его направила директриса музыкальной школы. Она познакомила Эльмира с преподавателем и композитором Ольгой Буровой. По его словам, она сыграла большую роль в его становлении как музыканта. 

После окончания училища Эльмир Низамовпоступил в Казанскую консерваторию на кафедрутеории музыки и композиции. После окончания его пригласили там преподавать.

Сегодня Эльмир Низамов активно совмещает работу в консерватории со своими творческими проектами. В его копилке много музыки, написанной к театральным постановкам: опера «Кара Пулат», спектакль «Авиатор» в кукольном театре, «В ожидании» в камаловском театре и многие другие. Эти произведения он сыграл в этот вечер для гостей «Искусство жить».

На вопрос зрителей, как он сочиняет музыку, ответил: «Важно, чтобы музыка звучала внутри тебя. Конечно, все делать с большой любовью и удовольствием. Но бывают моменты, когда приходится писать музыку, сжав зубы. Парадокс красивой мелодии: она слушается легко, как само собой разумеющееся, и чтобы ее сочинить, нужно голову поломать, чтобы придумать простое».